Обмен учебными материалами


ЗАКОН Красноярского края



26.06.2008

№ 6-1834 в первом чтении

О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края

Настоящий Закон устанавливает систему органов исполнительной власти Красноярского края, определяет структуру и порядок формирования Правительства Красноярского края, основы организации и порядка деятельности Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Система органов исполнительной власти Красноярского края 1. В систему органов исполнительной власти Красноярского края входят: а) Правительство Красноярского края; б) министерства Красноярского края; в) службы Красноярского края; г) агентства Красноярского края; д) Региональная энергетическая комиссия Красноярского края; е) Постоянное представительство Красноярского края при Правительстве Российской Федерации; ж) управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края. 2. В системе органов исполнительной власти Красноярского края могут создаваться территориальные органы исполнительной власти Красноярского края, в том числе на территориях административно-территориальных единиц с особым статусом, в соответствии со структурой органов исполнительной власти Красноярского края.

Статья 2. Порядок определения структуры органов исполнительной власти Красноярского края Структура органов исполнительной власти края определяется указом Губернатора края с учетом системы органов исполнительной власти края, определенной Уставом края и настоящим Законом.

Глава 2. Правительство Красноярского края

Статья 3. Основы деятельности Правительства края 1. Правительство края является высшим постоянно действующим органом исполнительной власти края, обладает общей компетенцией и возглавляет органы исполнительной власти края специальной компетенции, образующие вместе с ним единую систему органов исполнительной власти края. 2. Правительство края обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, нормативных правовых актов Губернатора края на территории края. 3. Правительство края осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими принципами: а) законности; б) обеспечения прав и свобод человека и гражданина; в) гласности; г) сочетания коллегиальности и единоначалия; д) эффективности; е) ответственности; ж) иными, предусмотренными федеральными законами. 4. Правительство края обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Красноярского края.

Статья 4. Структура Правительства края 1. В состав Правительства края входят по должности члены Правительства края: первый заместитель Губернатора Красноярского края — председатель Правительства Красноярского края, заместители председателя Правительства Красноярского края, первый заместитель Губернатора Красноярского края — руководитель Администрации Губернатора Красноярского края, заместители Губернатора Красноярского края, министры Красноярского края. 2. Количество членов Правительства края устанавливается Губернатором края при формировании Правительства края.

Статья 5. Порядок формирования Правительства края 1. Члены Правительства края назначаются на должности из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, достигших возраста 25 лет. 2. Первый заместитель Губернатора края — председатель Правительства края, первый заместитель Губернатора края — руководитель Администрации Губернатора края, министр края, осуществляющий государственное управление в области экономического развития, министр края, осуществляющий государственное управление в области финансов, заместители председателя Правительства края, координирующие деятельность указанных министров края, назначаются на должность Губернатором края по согласованию с Законодательным Собранием края в соответствии с Уставом края и настоящим Законом. 3. Министр края, осуществляющий государственное управление в области экономического развития, министр края, осуществляющий государственное управление в области финансов, заместители председателя Правительства края, координирующие деятельность указанных министров края, назначаются на должность Губернатором края по предложению первого заместителя Губернатора края — председателя Правительства края в течение месяца со дня, когда указанные должности стали вакантными, и по согласованию с Законодательным Собранием края в порядке, установленном Уставом края. 4. Заместители Председателя Правительства края, министры края, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, назначаются на должность Губернатором края по предложению первого заместителя Губернатора края — председателя Правительства края в течение месяца со дня назначения на должность первого заместителя Губернатора края — председателя Правительства края или со дня, когда указанные должности стали вакантными. 5. Заместители Губернатора края назначаются на должность Губернатором края. 6. Правительство края считается правомочным при назначении более половины от установленного числа членов Правительства края.

Загрузка...

Статья 6. Порядок прекращения полномочий членов Правительства края 1. Полномочия членов Правительства края прекращаются в день, следующий за днем вступления в должность нового Губернатора края. 2. С момента, установленного в пункте 1 настоящей статьи, члены Правительства края по поручению Губернатора края продолжают осуществлять свои полномочия до назначения на их должности новых членов Правительства края. 3. Полномочия членов Правительства края прекращаются досрочно в день, следующий за днем досрочного прекращения полномочий Губернатора края, если иное не установлено федеральным законом. 4. В случае, установленном в пункте 3 настоящей статьи, члены Правительства края продолжают осуществлять свои полномочия до назначения на их должности новых членов Правительства края. 5. Член Правительства края освобождается от должности досрочно в случае: а) его смерти; б) его отставки по собственному желанию; в) признания его судом недееспособным или ограничено дееспособным; г) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; д) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; е) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; ж) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительства или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; з) нарушения правил несовместимости статуса и ограничений, установленных федеральными законами, Уставом края и законами края; и) отставки Правительства края по решению Губернатора края; к) в иных случаях, установленных федеральными законами, Уставом края и законами края. 6. В случае, указанном в подпункте «и» пункта 5 настоящей статьи, члены Правительства края по поручению Губернатора края продолжают осуществлять свои полномочия до назначения на их должности новых членов Правительства края. 7. Члены Правительства края могут быть освобождены от должности досрочно по основаниям, которые Губернатор края сочтет достаточными, в том числе по предложению первого заместителя Губернатора края — председателя Правительства края. 8. В случае досрочного прекращения полномочий первого заместителя Губернатора края — председателя Правительства края по решению Губернатора края могут быть досрочно прекращены полномочия иных членов Правительства края. 9. Освобождение от должности члена Правительства края осуществляется Губернатором края.

Статья 7. Полномочия первого заместителя Губернатора края — председателя Правительства края 1. Первый заместитель Губернатора края — председатель Правительства края возглавляет Правительство края и организует его работу. 2. Первый заместитель Губернатора края — председатель Правительства края: а) представляет Правительство края во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, а также учреждениями, предприятиями и иными организациями; б) ведет заседания Правительства края; в) подписывает правовые акты Правительства края; г) подписывает от имени Правительства края договоры и соглашения; д) осуществляет иные полномочия по руководству Правительством края, закрепленные за ним федеральными законами, Уставом края, законами края, правовыми актами Губернатора края, Регламентом Правительства края, правовыми актами Правительства края. 3. Первый заместитель Губернатора края — председатель Правительства края систематически информирует Губернатора края и отчитывается перед ним о работе Правительства края. 4. Первый заместитель Губернатора края — председатель Правительства края несет персональную ответственность за деятельность Правительства края. 5. В случае, когда первый заместитель Губернатора края — председатель Правительства края временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, а также в случае досрочного прекращения его полномочий (за исключением отставки Правительства края по решению Губернатора края) полномочия первого заместителя Губернатора края — председателя Правительства края временно исполняет член Правительства края, определенный Губернатором края.

Статья 8. Полномочия членов Правительства края 1. Члены Правительства края: а) вносят предложения по повестке дня заседания Правительства края, проекты правовых актов Правительства края; б) предварительно рассматривают предложения и проекты правовых актов, внесенных в Правительство края; в) участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства края и принятии решений Правительства края; г) вправе получать информацию и материалы, необходимые для участия в заседаниях Правительства края и подготовки проектов правовых актов Правительства края; д) принимают участие в реализации правовых актов Правительства края; е) возглавляют, координируют, контролируют органы исполнительной власти края на основании распределения обязанностей; ж) вправе посещать организации независимо от форм собственности для исполнения своих должностных обязанностей; з) используют иные права и исполняют иные обязанности в соответствии с законами края, правовыми актами Губернатора края, Регламентом Правительства края, правовыми актами Правительства края. 2. Заместители председателя Правительства края, министры края осуществляют отдельные полномочия, переданные первым заместителем Губернатора края — председателем Правительства края, а также исполняют указания и поручения первого заместителя Губернатора края — председателя Правительства края. 3. Членам Правительства края предоставляются государственные гарантии, установленные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края. 4. Члены Правительства края несут коллективную ответственность за деятельность Правительства края и персональную ответственность за осуществление собственных полномочий и деятельность возглавляемых ими органов исполнительной власти края.

Статья 9. Порядок деятельности Правительства края 1. Порядок деятельности Правительства края определяется Уставом края, настоящим Законом, правовыми актами Губернатора края и Регламентом Правительства края, принимаемым Правительством края. 2. Деятельность Правительства края осуществляется в форме: а) заседаний; б) опросов членов Правительства края путем проведения письменного согласования проектов правовых актов Правительства края членами Правительства края, которые осуществляют координацию вопросов в соответствующей области (сфере) государственного управления. 3. Правительство края вправе создавать: а) рабочую группу — временный коллегиальный орган, созданный для разработки предложений по решению вопросов, отнесенных к компетенции Правительства края и иных органов исполнительной власти края; б) комиссию — постоянный коллегиальный орган, созданный для осуществления полномочий Правительства края и иных органов исполнительной власти края и принимающий решения, влекущие правовые последствия; в) иные совещательные органы в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края. 4. Для решения оперативных вопросов Правительство края может образовать Президиум Правительства края. Губернатор края вправе председательствовать на заседании Президиума Правительства края. Порядок подготовки и проведения заседаний Президиума Правительства края определяется Регламентом Правительства края.

Статья 10. Заседания Правительства края 1. Заседания Правительства края проводятся, как правило, два раза в месяц. 2. Заседания Правительства края ведет первый заместитель Губернатора края — председатель Правительства края. Заседания Правительства края могут проходить под председательством Губернатора края. 3. Заседание Правительства края считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Правительства края, входящих в его состав. 4. Исключительно на заседаниях Правительства края рассматриваются: а) проект краевого бюджета и отчет об исполнении краевого бюджета; б) проекты концепций, программ социально-экономического развития края, а также отчеты о выполнении программ социально-экономического развития края; в) проекты краевых целевых программ и ведомственных целевых программ; г) проект программы приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Красноярского края; д) проекты законов края о внесении поправок в Устав края, проекты уставных законов края; е) проекты законов края, влекущих серьезные социально-экономические последствия; ж) проекты законов края и проекты постановлений Правительства края по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина; з) проекты законов края и проекты постановлений Правительства края по вопросам установления цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги); и) проекты постановлений по вопросам установления объемов и условий выпуска государственных ценных бумаг края; к) иные вопросы, решения по которым должны приниматься исключительно на заседаниях Правительства края в соответствии с Регламентом Правительства края. 5. Члены Правительства края участвуют в заседаниях Правительства края лично. Иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства края в случаях и порядке, установленных федеральными законами, Уставом края, настоящим Законом и Регламентом Правительства края. 6. На заседаниях Правительства края вправе присутствовать депутаты Законодательного Собрания края либо по поручению Законодательного Собрания края или его председателя государственные гражданские служащие аппарата Законодательного Собрания края. 7. Заседания Правительства края носят открытый характер; закрытое заседание может быть проведено по решению, принятому Правительством края. 8. На закрытых заседаниях Правительства края вправе присутствовать: а) Губернатор края; б) председатель Законодательного Собрания края, первый заместитель и заместители председателя Законодательного Собрания края; в) депутаты Законодательного Собрания края, приглашенные на заседание Правительства края; г) руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, приглашенные на заседание Правительства края; д) иные лица, приглашенные на заседание Правительства края; е) иные лица в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статья 11. Правовые акты Правительства края 1. Правительство края по вопросам своей компетенции издает постановления и распоряжения, а также иные правовые акты, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Правительство края может издавать совместно с федеральными органами исполнительной власти правовые акты, если это предписано федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Правовые акты Правительства края, содержащие правовые нормы, издаются в форме постановлений. 4. Правовые акты Правительства края, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений. 5. Правительство края может принимать обращения, заявления и иные акты, не содержащие правовых предписаний. 6. Правовые акты Правительства края должны иметь указания на законные основания содержащихся в них предписаний, а также, если это необходимо, на финансовые, материально-технические и организационные меры для выполнения этих предписаний. 7. Подготовка и издание правовых актов Правительства края осуществляются в порядке, установленном правовыми актами Губернатора края и Регламентом Правительства края. 8. Правовые акты Правительства края подписываются первым заместителем Губернатора края — председателем Правительства края; а в случае, когда первый заместитель Губернатора края — председатель Правительства края временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, а также в случае досрочного прекращения его полномочий (за исключением отставки Правительства края по решению Губернатора края) — членом Правительства края, определенным Губернатором края. 9. Постановления Правительства края официально публикуются в порядке, предусмотренном законом края, в срок до 14 дней со дня их подписания. 10. Постановление Правительства края вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования, если в самом постановлении Правительства края не указан иной срок вступления его в силу. В любом случае этот срок не должен наступать ранее дня, следующего за днем официального опубликования постановления Правительства края, а для постановлений Правительства края по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина — ранее чем через 10 дней со дня их официального опубликования. 11. При введении в действие постановлений Правительства края, предусматривающих неотложные меры либо содержащих составляющие государственную тайну сведения и иные не подлежащие разглашению в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации сведения могут не применяться требования, предусмотренные пунктами 9, 10 настоящей статьи. 12. Правовые акты Правительства края, за исключением постановлений Правительства края, вступают в силу в указанный в них день, но не ранее дня подписания, если иное не предусмотрено федеральным законом, законом края.

Статья 12. Взаимодействие Правительства края и Губернатора края 1. Губернатор края: а) формирует Правительство края в порядке, установленном Уставом края и настоящим Законом, принимает решение об отставке Правительства края; б) распределяет обязанности между членами Правительства края; в) вправе поручить Правительству края провести внеочередное заседание и внести вопросы на его рассмотрение; г) вправе председательствовать на заседании Правительства края; д) вправе поручить Правительству края принять правовой акт Правительства края, в том числе внести изменения и (или) дополнения в правовой акт Правительства края, признать утратившим силу правовой акт Правительства края; е) вправе отменить правовой акт Правительства края или приостановить его действие с указанием мотивов (обоснованием) принятого решения; ж) направляет в Правительство края заключение на проект закона края, разработанный Правительством края, в случаях, предусмотренных Уставом края; з) вправе отозвать проект закона края, внесенный в Законодательное Собрание края Правительством края. 2. Правительство края: а) направляет Губернатору края на заключение проекты законов края в случаях, предусмотренных Уставом края; б) направляет Губернатору края для представления в Законодательное Собрание края проекты программ социально-экономического развития края и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития края; в) направляет Губернатору края проекты законов края, которые необходимо внести в Законодательное Собрание края в качестве срочных; г) представляет Губернатору края планы работы Правительства края; д) уведомляет Губернатора края о дате, времени, месте проведения заседания Правительства края и вопросах, которые планируется рассмотреть на заседании Правительства края; е) представляет Губернатору края отчеты о работе Правительства края; ж) представляет Губернатору края на подписание проекты отзывов на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; з) представляет Губернатору края на подписание проекты соглашений о передаче осуществления части полномочий с федеральными органами исполнительной власти края; и) представляет Губернатору края отчеты о фактически достигнутых и планируемых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти края, подчиненных Правительству края в соответствии со структурой органов исполнительной власти края, в порядке, установленном Губернатором края; к) представляет Губернатору края по его поручению информацию, материалы, документы, необходимые для исполнения его полномочий; л) вправе вносить Губернатору края проекты правовых актов Губернатора края и проекты соглашений, заключаемых Губернатором края. 3. Взаимодействие Губернатора края и Правительства края может осуществляться в других формах, предусмотренных федеральными законами, законами края, правовыми актами Губернатора края.

Статья 13. Взаимодействие Правительства края и Законодательного Собрания края 1. Законодательное Собрание края: а) участвует в формировании Правительства края в порядке, установленном Уставом края; б) направляет в Правительство края планы законопроектной работы и проекты законов края, рассматриваемых Законодательным Собранием края; в) вправе обратиться в Правительство края с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления Правительства края либо об их отмене; г) вправе пригласить на свои заседания для выступления на них любого члена Правительства края; д) может запросить у любого члена Правительства края представления информации, справок, документов в порядке, установленном Уставом края. 2. Правительство края: а) уведомляет Законодательное Собрание края о дате, времени, месте проведения заседания Правительства края и вопросах, которые планируется рассмотреть на заседании Правительства края; б) направляет нормативные правовые акты Правительства края в Законодательное Собрание края в срок, установленный Уставом края; в) представляет доклады о работе Правительства края в порядке, установленном Уставом края; г) направляет в Законодательное Собрание края письменные заключения на проекты законов края в случаях, предусмотренных федеральными законами, Уставом края и законами края; д) вправе внести на рассмотрение Законодательного Собрания края проекты законов края; е) вправе направить Законодательному Собранию края замечания и предложения (поправки) по рассматриваемым им проектам законов края; ж) вправе обратиться в Законодательное Собрание края с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления Законодательного Собрания края либо об их отмене. 3. Депутаты Законодательного Собрания края либо по поручению Законодательного Собрания края или его председателя государственные гражданские служащие аппарата Законодательного Собрания края вправе присутствовать на заседаниях Правительства края. 4. Члены Правительства края либо уполномоченные ими лица вправе присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания края с правом совещательного голоса и привлекать на заседания Законодательного Собрания края подчиненных им государственных гражданских служащих края для оказания консультативной помощи. 5. Правительство края и Законодательное Собрание края создают совместные органы на паритетных началах в случаях и порядке, установленных федеральными законами, Уставом края и законами края. 6. Взаимодействие Правительства края и Законодательного Собрания края может осуществляться в других формах, предусмотренных федеральными законами, Уставом края, законами края.

Статья 14. Порядок урегулирования конфликта интересов в Правительстве края 1. Гражданин Российской Федерации перед назначением на должность члена Правительства края обязан уведомить Губернатора края о возможном возникновении ситуации, при которой его личная заинтересованность может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой может возникнуть противоречие между его личной заинтересованностью и законными интересами граждан, организаций, общества, Красноярского края или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам (конфликта интересов). 2. В случае если владение членом Правительства края приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 3. Под личной заинтересованностью члена Правительства края, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения членом Правительства края при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Правительства края или для лиц, имеющих с ним близкое родство или свойство (родители, супруг, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супруга), а также для граждан или организаций, с которыми член Правительства края связан финансовыми или иными обязательствами. 4. Член Правительства края обязан письменно сообщить Губернатору края о личной заинтересованности при исполнении своих должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению конфликта интересов. 5. В случае если Губернатору края стало известно о возникновении у члена Правительства края личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, Губернатор края обязан принять меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения члена Правительства края, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности. При отстранении члена Правительства края от замещаемой должности ему сохраняется денежное вознаграждение и денежное поощрение на все время отстранения от замещаемой должности.

Статья 15. Аппарат Правительства края 1. Организационное, материально-техническое, консультационное и экспертное обеспечение полномочий Правительства края осуществляет аппарат Правительства Красноярского края. 2. Положение об аппарате Правительства края утверждается Правительством края. 3. Аппарат Правительства края возглавляет руководитель аппарата Правительства края.

Глава 3. Иные органы исполнительной власти Красноярского края

Статья 16. Основы правового статуса органов исполнительной власти края 1. Органы исполнительной власти края в соответствии со структурой органов исполнительной власти края находятся в подчинении Губернатора края или Правительства края. 2. Органы исполнительной власти края создаются, реорганизуются, ликвидируются Правительством края в соответствии со структурой органов исполнительной власти края. 3. Органы исполнительной власти края, подчиненные Правительству края, находятся в ведении Правительства края или министерства края. 4. Органы исполнительной власти края осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых Правительством края. 5. Положение об органе исполнительной власти края должно содержать: а) наименование органа исполнительной власти края, содержащее указание на вид органа исполнительной власти края и сферу (область) государственного управления; б) задачи органа исполнительной власти края; в) компетенцию органа исполнительной власти края; г) указание на наличие территориальных подразделений органа исполнительной власти края в случае необходимости их создания; д) иные сведения, характеризующие правовой статус органа исполнительной власти края. 6. Органы исполнительной власти края в соответствии с положениями об этих органах могут обладать правами юридического лица.

Статья 17. Принципы формирования и деятельности органов исполнительной власти края 1. Формирование органов исполнительной власти края осуществляется в соответствии со следующими принципами: а) наделения полномочиями, закрепленными действующим законодательством за органами исполнительной власти края; б) эффективного распределения полномочий между органами исполнительной власти края; в) устранения дублирования полномочий между органами исполнительной власти края; г) исключения наделения полномочиями, не свойственными органам исполнительной власти края. 2. Деятельность органов исполнительной власти края осуществляется в соответствии со следующими принципами: а) законности; б) обеспечения прав и свобод человека и гражданина; в) подконтрольности и подотчетности Губернатору края и Правительству края; г) гласности; д) единоначалия; е) эффективности; ж) ответственности; и) иными, предусмотренными федеральными законами.

Статья 18. Виды деятельности органов исполнительной власти края 1. Органы исполнительной власти края в определенных областях (сферах) государственного управления осуществляют нормативное правовое регулирование, и (или) осуществляют контроль и (или) надзор, и (или) оказывают государственные услуги, и (или) управляют и распоряжаются государственной собственностью, а также в случаях, установленных Губернатором края или Правительством края, могут обеспечивать деятельность других органов исполнительной власти края. 2. Осуществление нормативного правового регулирования предполагает издание нормативных правовых актов, то есть издание в установленном порядке управомоченным органом государственной власти правовых актов, содержащих правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. 3. Осуществление контроля и (или) надзора предполагает: а) осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, организациями и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом края, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края, Правительства края и министерств края общеобязательных правил поведения; б) выдачу разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий организациями и гражданами; в) регистрацию актов, документов, прав, объектов. 2. Оказание государственных услуг предполагает предоставление органом исполнительной власти края непосредственно или через подведомственные ему краевые государственные учреждения безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях (сферах) государственного управления, установленных федеральными законами, законами края. 3. Управление и распоряжение государственной собственностью предполагает осуществление правомочий собственника в отношении имущества, средств краевого бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов края, имущественных прав, находящихся в государственной собственности края, в том числе переданного краевым унитарным предприятиям, краевым государственным учреждениям, управление принадлежащими краю акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ, а также управление федеральной собственностью, переданной в управление краю в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 19. Министерство края 1. Министерство края осуществляет на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края нормативное правовое регулирование и функции по разработке государственной политики в определенной области (сфере) государственного управления, а также координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении органов исполнительной власти края. 2. Министерство края в случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края и (или) Правительства края, может осуществлять контроль и (или) надзор в определенной области (сфере) государственного управления, и (или) оказывать государственные услуги в определенной области (сфере) государственного управления, и (или) управлять и распоряжаться государственной собственностью.

Статья 20. Служба края 1. Служба края осуществляет контроль и (или) надзор в определенной области (сфере) государственного управления на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства края в случае нахождения в его ведении. 2. Служба края может осуществлять нормативное правовое регулирование в определенной области (сфере) государственного управления, и (или) оказывать государственные услуги, и (или) управлять и распоряжаться государственной собственностью в определенной области (сфере) государственного управления в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 21. Агентство края 1. Агентство края в определенной области (сфере) государственного управления оказывает государственные услуги, управляет и распоряжается государственной собственностью на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства края в случае нахождения в его ведении. 2. Агентство края может осуществлять нормативное правовое регулирование в определенной области (сфере) государственного управления и (или) осуществлять контроль и (или) надзор в определенной области (сфере) государственного управления в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 22. Основы организации и порядка деятельности министерств края 1. Министерство края возглавляет министр края. 2. Министр края вправе иметь заместителей. Заместители министра края назначаются на должность и освобождаются от должности первым заместителем Губернатора края — председателем Правительства края. 3. Министр края: а) представляет министерство края во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, а также учреждениями, предприятиями и иными организациями; б) подписывает правовые акты министерства края; в) подписывает от имени министерства края договоры и соглашения; г) организует работу министерства края; д) распределяет обязанности между заместителями министра края; е) осуществляет иные полномочия по руководству министерством края, закрепленные за ним федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края. 4. В случае, когда министр края временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, а также в случае досрочного прекращения его полномочий (за исключением отставки Правительства края по решению Губернатора края) полномочия по руководству министерством края осуществляет заместитель министра края или иное должностное лицо, определенный (определенное) Губернатором края по предложению первого заместителя Губернатора края — председателя Правительства края. 5. Министерство края состоит из отделов. 6. Министерство края вправе создавать: а) рабочую группу — временный коллегиальный орган, созданный для разработки предложений по решению вопросов, отнесенных к компетенции министерства края; б) коллегию — постоянный коллегиальный орган, созданный для рассмотрения наиболее значимых (актуальных) вопросов в областях (сферах) государственного управления, отнесенных к ведению министерства края, и принятия решений (рекомендаций), которые могут учитываться при принятии правовых актов министерством края или разработке министерством края проектов правовых актов края; в) иные органы в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края. 7. Делопроизводство в министерстве края осуществляется в установленном им порядке в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края и Правительства края.

Статья 23. Основы организации и порядка деятельности иных органов исполнительной власти края 1. Иной орган исполнительной власти края (далее — орган) возглавляет руководитель. 2. Руководителем органа может быть назначен гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям, установленным законодательством о государственной гражданской службе. 3. Руководитель органа назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами края, — по согласованию с соответствующим органом государственной власти. 4. Руководитель органа: а) представляет орган во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, а также учреждениями, предприятиями и иными организациями; б) подписывает правовые акты органа; в) подписывает от имени органа договоры и соглашения; г) организует работу органа; д) осуществляет иные полномочия по руководству органом, закрепленные за ним федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края. 5. В случае, когда руководитель органа временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, а также в случае досрочного прекращения его полномочий полномочия по руководству органом осуществляет заместитель руководителя органа или иное должностное лицо, определенный (определенное) Губернатором края. 6. Орган состоит из отделов. 7. Орган вправе создавать совещательные органы в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края. 8. Делопроизводство в органе осуществляется в установленном им порядке в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края и Правительства края.

Статья 24. Правовые акты органов исполнительной власти края 1. Органы исполнительной власти края по вопросам своей компетенции издают приказы, а также иные правовые акты в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. В необходимых случаях органы исполнительной власти края могут издавать правовые акты совместно с другими органами исполнительной власти края. 3. Правовые акты органов исполнительной власти края должны иметь указания на законные основания содержащихся в них предписаний, а также, если это необходимо, на финансовые, материально-технические и организационные меры для выполнения этих предписаний. 4. Подготовка и издание правовых актов органов исполнительной власти края осуществляются в порядке, установленном Губернатором края. 5. Правовые акты министерств края подписываются министром края; а в случае, когда министр края временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, а также в случае досрочного прекращения его полномочий (за исключением отставки Правительства края по решению Губернатора края) — заместителем министра края или иным должностным лицом, осуществляющим полномочия по руководству министерством края. Правовые акты иных органов исполнительной власти края подписываются руководителем органа исполнительной власти края; а в случае, когда руководитель органа исполнительной власти края временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, а также в случае досрочного прекращения его полномочий — заместителем руководителя органа исполнительной власти края или иным должностным лицом, осуществляющим полномочия по руководству органом исполнительной власти края. 6. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти края официально публикуются в порядке, установленном законом края. 7. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти края по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней со дня их официального опубликования, иные нормативные правовые акты органов исполнительной власти края — не ранее дня, следующего за днем их официального опубликования, если иное не предусмотрено федеральным законом, законом края. 8. Индивидуальные правовые акты органов исполнительной власти края вступают в силу в указанный в них день, но не ранее дня подписания, если иное не предусмотрено федеральным законом, законом края.

Статья 25. Территориальные подразделения органов исполнительной власти края 1. Органы исполнительной власти края могут иметь территориальные подразделения. 2. Территориальные подразделения органа исполнительной власти края создаются органом исполнительной власти края в соответствии с положением об органе исполнительной власти края в целях обеспечения доступности оказания государственных услуг в определенной области (сфере) государственного управления и (или) эффективности осуществления контроля и (или) надзора в определенной области (сфере) государственного управления. 3. Территориальное подразделение органа исполнительной власти края осуществляет деятельность в соответствии с положением о нем, утверждаемым органом исполнительной власти края.

Глава 4. Заключительные и переходные положения

Статья 26. Переходные положения В целях приведения правовых актов Губернатора края и высшего органа исполнительной власти края в соответствие с настоящим Законом и проведения необходимых организационно-штатных мероприятий в соответствии с федеральными законами и законами края устанавливается переходный период до 1 января 2009 года.

Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон подлежит официальному опубликованию в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края». 2. Настоящий Закон за исключением положения, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи, вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования. 3. Подпункт «д» пункта 4 статьи 10 настоящего Закона в части закрепления положения об уставных законах края вступает в силу с 1 января 2009 года.

Статья 28. Признание утратившими силу закона Красноярского края и некоторых положений закона Красноярского края Признать утратившими силу: 1) Закон Красноярского края от 9 июня 2005 года № 14—3510 «О системе исполнительных органов государственной власти Красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 27 июня 2005 года, № 27); 2) пункт 2 статьи 9 Закона Красноярского края от 26 декабря 2006 года № 21—5553 «О государственных должностях Красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 29 января 2007 года, № 3 (155).

Губернатор Красноярского края А. Г. ХЛОПОНИН

© 2001-2014, Законодательное Собрание Красноярского края

try { var yaCounter212135 = new Ya.Metrika(212135); } catch(e){}


Последнее изменение этой страницы: 2018-09-12;


weddingpedia.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная